vizhivaniaПравила рафтинга
Со стихией воды шутки плохи. Даже если вы просто переправляетесь на другую сторону реки или вам нужно перегнать плавсредство в другое место, вы должны увязять весь груз таким образом, будто проходите порог, то есть увязка должна быть полная. Иначе рискуете потерять снаряжение, как это случилось во время Или-Балхашской регаты, по счастью, на медленном течении...

- Ребята покидали свои рюкзаки на плот и пошли, - вспоминает известный турист-водник Анатолий Душкин. – Вес судна равен тонне – это сам плот, груз и люди, и вдруг плавсредство натыкается на бревно, котрое находится в воде, начинает задираться и все снаряжение уходит в воду.
А если бы экипаж потерял снаряжение на другой реке – более быстрой, протекающей вдали от населенных пунктов, где отсутствует какая-либо связь?
- Есть два вида рек - спокойные и быстрые горные речки. При распределении сил очень важно знать, что на спокойной воде плоты идут таким образом, чтобы самый сильный и опытный экипаж находился позади, подгонял всю колонну и поддерживал тех, кто отстал.
Вода ошибок не прощает. Горные реки имеют такую силу течения, которой нельзя противостоять, но можно научиться сосуществовать с этой стихией.
- Водники ходят только вниз по течению, и если какой-то катамаран сломался, то у опытного экипажа, который идет сзади, есть ремнабор и аптечка.
Рафтеры никогда не знают, что ждет их во время сплава по стремительной горной реке. Даже если они идут по ней в десятый раз, все равно могут быть неожиданности.
- Мы ходили по Лепсам, - рассказывает Анатолий Душкин, - и уже не в первый раз, но не могли знать, что хозяин одной из баз решил сделать траверс - переправу через речку - и натянул провод. Хорошо, что первыми трос увидели члены опытного экипажа и успели сориентироваться, причалились и спасли всю команду. По быстрой реке рафтеры идут на большой скорости, и натянутый над водой трос может убить человека, а отсюда вытекает следующее правило: когда все судна причаливаются, независимо от того, экстренная это остановка или запланированная, они должны встать перед первым катамараном.
Когда Анатолий Душкин только увлекся водным туризмом, с ним произошел такой случай. По правилам, идти по реке надо ближе к пологому берегу, чтобы удобнее было чалиться, в тот раз было наоборот, и когда за поворотом показалось поваленное дерево, капитан, вместо четкой команды к действию, произнес одно слово: «Пропали!»
- Впереди оказалось это большущее дерево, и мы, конечно, знали, что в таких случах нужно наклоняться вперед, чтобы приподнять корму, но там же ветки, и все подались назад, корма присела и набегающим потоком нас кильнуло. Я ушел вниз, вынырнул, чувствую, что дышу, а вот ничего не видно. Все, думаю, ослеп.
Душкин сидел на корме, он получил удар каркасом по голове, по мотоциклетной каске, в которых тогда сплавлялись. Все натяжители внутри каски лопнули и она наползла ему на глаза, так что все закончилось хорошо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Календарь

October 2017
Mo Tu We Th Fr Sa Su
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Погода в Алматы

snowdragons2

 

snowdragons1

 

snowdragons3

 

snowdragons4

 

О сайте

Сайт www.mount.kz был создан командой "Снежных драконов" - путешественников и искателей приключений, которые живут в городе Алматы у подножия самого северного хребта горной страны Тянь-Шань.

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика