vizhivaniaПравила рафтинга
Со стихией воды шутки плохи. Даже если вы просто переправляетесь на другую сторону реки или вам нужно перегнать плавсредство в другое место, вы должны увязять весь груз таким образом, будто проходите порог, то есть увязка должна быть полная. Иначе рискуете потерять снаряжение, как это случилось во время Или-Балхашской регаты, по счастью, на медленном течении...

- Ребята покидали свои рюкзаки на плот и пошли, - вспоминает известный турист-водник Анатолий Душкин. – Вес судна равен тонне – это сам плот, груз и люди, и вдруг плавсредство натыкается на бревно, котрое находится в воде, начинает задираться и все снаряжение уходит в воду.
А если бы экипаж потерял снаряжение на другой реке – более быстрой, протекающей вдали от населенных пунктов, где отсутствует какая-либо связь?
- Есть два вида рек - спокойные и быстрые горные речки. При распределении сил очень важно знать, что на спокойной воде плоты идут таким образом, чтобы самый сильный и опытный экипаж находился позади, подгонял всю колонну и поддерживал тех, кто отстал.
Вода ошибок не прощает. Горные реки имеют такую силу течения, которой нельзя противостоять, но можно научиться сосуществовать с этой стихией.
- Водники ходят только вниз по течению, и если какой-то катамаран сломался, то у опытного экипажа, который идет сзади, есть ремнабор и аптечка.
Рафтеры никогда не знают, что ждет их во время сплава по стремительной горной реке. Даже если они идут по ней в десятый раз, все равно могут быть неожиданности.
- Мы ходили по Лепсам, - рассказывает Анатолий Душкин, - и уже не в первый раз, но не могли знать, что хозяин одной из баз решил сделать траверс - переправу через речку - и натянул провод. Хорошо, что первыми трос увидели члены опытного экипажа и успели сориентироваться, причалились и спасли всю команду. По быстрой реке рафтеры идут на большой скорости, и натянутый над водой трос может убить человека, а отсюда вытекает следующее правило: когда все судна причаливаются, независимо от того, экстренная это остановка или запланированная, они должны встать перед первым катамараном.
Когда Анатолий Душкин только увлекся водным туризмом, с ним произошел такой случай. По правилам, идти по реке надо ближе к пологому берегу, чтобы удобнее было чалиться, в тот раз было наоборот, и когда за поворотом показалось поваленное дерево, капитан, вместо четкой команды к действию, произнес одно слово: «Пропали!»
- Впереди оказалось это большущее дерево, и мы, конечно, знали, что в таких случах нужно наклоняться вперед, чтобы приподнять корму, но там же ветки, и все подались назад, корма присела и набегающим потоком нас кильнуло. Я ушел вниз, вынырнул, чувствую, что дышу, а вот ничего не видно. Все, думаю, ослеп.
Душкин сидел на корме, он получил удар каркасом по голове, по мотоциклетной каске, в которых тогда сплавлялись. Все натяжители внутри каски лопнули и она наползла ему на глаза, так что все закончилось хорошо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика