vizhivaniaВ Казахстане очень развито джипперское движение. Круглый год джип-клубы проводят соревнования, круглый год владельцы полноприводных машин путешествуют по горам, по долам. Мест красивых у нас много, а опыт езды по бездорожью есть не у всех, но когда- то же надо начинать. И чтобы не попасть в неприятную историю, а это возможно и зимой, и летом, спросим совета у специалиста по вопросам выживания.

- Во внештатуню ситуауцию часто попадают люди, которые путешствуют на автомобилях - это рыбаки, охотники, джипперы, - говорит Олег Щукин. - Вот поехали они разведать новые места, а машина сломалась или застряла, и надо принимать решение - либо сидеть на месте и ждать спасателей здесь, либо идти за помощью самим.
Решение зависит от времени года, от того, насколько далеко от населенных пунктов вы уехали, и от того, насколько серьезно застрял ваш автомобиль. Однажды зимой компания друзей на двух джипах, возвращась с горячих источников в Чундже, решила проехать через Бартогайское водохранилище и плато Ассы в Тургенское ущелье. Летом это возможно, зимой дороги нет.
Ребята рубились через снежные переметы, где-то пробивали дорогу, где- то копали, но застряли по полной. Близилась ночь, из теплых вещей было только то, что на них, еды нет. Две девушки остались сидеть в машинах, парни пошли за помощью. Итог очень этой позедки печален - один из парней погиб.
Говорят, короткая дорога- знакомая дорога. Нарушившие это правило часто попадают в ловшуку, но любопытство и желание открывать новые места бывает сильнее осторожности. Один парень через сутки вышел в Тургень.
- Я не знаю, дошло там до аптутации или нет, но обморожения у него были очень серьезные, - продолжает рассказ Олег Щукин. - Джипперское движение у нас очень сильное, у них было много товарищей, это очень тесный коллектив и они друг друга не бросают, а по первой команде подорываются и бегут спасать. На этот раз были организованы масштабные спасработы. Начали пробиваться в ущелье с двух сторон, но не все машины подготовлены и не всегда люди занют, что их может там ожидать, то есть чудом не случилось очередной беды. Девушек, которые остались в машинах, нашел через двое суток объединенный отряд спасателей и ребята из джипклуба. Тело парня, погибшего от переохлаждения, нашла поисковая собака через несколько дней.
Опытнейший джиппер Андрей Чипенко представляет клуб «Офф роуд Казахстан». Он возглавлял бригаду техников на Дакаре, возил прессу, то есть фаткически вне зачета прошел всю гонку. Его мнение таково:
-Не стоит оставлять автомобиль, потому что это все- таки место, где можно согреться, укрыться от ветра, и второе – надо трезво оценить ситуацию, не паникуя обдумать, что делать, где вы находитесь, вспомнить, когда вы проезжали последний раз какие- то населенные пункты и стоит ли к ним двигаться пешком.
Если машина застярла, Андрей советует приложить максимум усилий, чтобы высвободить ее из западни.
- Если нет связи, выбираться надо той дорогой, по котрой вы приехали, то есть если вас будут искть, то искать будут по вашим следам. Если вы уйдете и оставите автомобиль, через час ваши следы заметет снегом и вас не найдут. На Дакаре случалось такое,что машины закапывались в песок, и чтобы выйти на дакаровские трассы, стопроцентно нужно пройти все подготовительные тенинги по езде по пескам и пересеченной местности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика