vizhivaniaДиректор джип-клуба «Офф роуд Казахстан» Виталий Тарсасенко занимается организацией джипперских соренований, прокладывает трассы и спецучастки, то есть за рулем он в своей стихии. Но когда-то и он делал первые шаги в автоспорте, а на месте пилота его часто подменяла жена Елена.

В горах, в Иле-Алатауском национальном парке, в очень удаленном ущелье у нас перевернулась машина. Мы были на двух машинах, но одна сломалась, а вторая оказалась на боку. Лебедок не было, перевернуть машину своими силами было нерально.
Ребята ушли за помощью, и первых людей встретили километров через сорок, Виталий и Лена остались ждать. Из еды у них была банка тушонки и пол булки хлеба, а помощь пришла только через четыре дня.
Из каких- то подручных материалов мы умудрились соорудить удочку и начали ловить форель в маленькой речке, и за счет этого мы там выжили, - рассказывает Виталий.
Помню, заточили пилочку для ногтей и получился нож, - говорит Елена Тарасенко. – Оружия у нас никакого не было, и когда спасательная операция до нас дошла, егерь сказал нам, что в эти места они даже овец не приводят, потому что полно медведей, волков и кабанов. - Мы не знали, где наши люди и что с ними, будет ли помощь, что нам предпринимать - ждать или как-то двигаться, людей искать, и сидели с этой пилочкой наедине с природой. И как нарочно, постоянно шел дождь. Это был полный экстрим.
Пословица гласит- не зная броду, не лезь в воду, но это правило не для джипперов. Оказалось, что одного умения водить машину по бездорожью мало, надо иметь запас еды, теплых вещей и какого-то снаряжения. С тех пор семья Тарасенко, отправляясь отдыхать или готовить трассы для соревнований, упаковывает багажники своих машин всем необходимым.
- Если попадаешь в неприятные ситуации, самое главное не предаваться панике и не впадать в уныние, вести себя адекватно, а нужные мысли сами приходят в голову. И еще один хороший совет - имейте надежных друзей. Из Алматы приехали три машины, и парни поставили перевернутый автомобиль на колеса.
- Наш УАЗ прожил там месяц, - продолжает Елена. - Когда мы его поставили на колеса, то прошли 600 метров просто непроходимого ущелья, мы строили дорогу, камни ворочали, а из- за того, что машина долго на боку лежала, оторвался масляный насос, стуканул двигатель. Привезли другой двигатель, там же, на месте, отремонтировали машину и своим ходом приехали в город. В этом самом месте была интересная ситуация. Сломалась «Нива», мы ее подняли на два колеса, поменяли сцепление, в это время поднимаем голову - над нами стоят два горных козла и смотрят, а что вы здесь делаете и кто из нас козел?
Отправляясь в дальний путь, послушайте профессионала Анлрея Чипунко:
Во внедорожном автомобиле должны присутствовать домкрат, хайджек, что- то типа такого аэрбека, лопата, больше вас никто и ничего не спает, только ваши руки. Автомобиль выезжает из любой ситуации, то есть туда, куда он заехал, отдуа его можно высвободить своими силами, только нужно знать, как это делается.
Счастливых дорог, путешественники!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика