vizhivaniaЛетом так хочется поближе к воде, чтобы ощутить прохладу морского ветерка, услышать плеск набегающей на берег морской волны. И как завидеушь тем, кто идет на яхте под парусом по синей глади, подставив ветру лицо.

Но погода может измениться, вдруг усиливается ветер, а в небе кучкуются тучи. Если начинается шторм, активный отдых превращается в экстрим, а в ненастье на яхте существуют свои правила поведения: во время грозы, когда мелькают молнии, нельзя держаться за металлические элементы конструкции яхты, при сильном ветре команда часто меняет галсы, яхта делает резкие повороты, и вот тут надо пригибать голову, чтобы не мешать поворачивать парус. Что необходимо предпринять, если человек упал в воду?
- Наклонить его через колено вбок, чтобы вода вытекла, начинаем делать искусственное дыхание, что сопровождается сердечными нажатиями, дыханием изо рта в рот.
На быстрой воде и дейстовавть надо быстрее. Спасая упавшего в воду, надо бороться за его жизнь до последнего, но как определить, где эта черта.
- Если зрачки реагируют на свет, то етсь надежда, если зрачки не реагируют, то надежды нет, но все равно мы реанимируем упавшего до последнего. У нас был случай на Чилике, когда два Леши погибли, экипаж подошел и вытащили упавшего в воду. У нас была большая компания, а когда пострадавшего вытащили на берег, все стояли и смотрели. Я говорю, делайте, а никто не умеет, и вот мы приняли решение проводить курс молодого бойца. Все, кто ходят по рекам, независимо от того, умеешь ты или нет держать весло, должен пройти курс по оказанию первой медицинской помощи.
И еще одно прравило: стартовать можно с рассветом, в пять, в шесть утра, но причаливать к берегу надо вовремя, так как специалисты убеждены, что к пяти часам вечера накапливается такая усталость, что человеку очень трудно оставаться соредоточенным на чем-либо.
- Когда вы причаливаете к берегу на ночевку, то знайте, что шесть вечера - это уже предел, потому что примерно 70 процентов всех несчастных случаев на воде происходят после шести часов. Как только вы причали, плавсредво нужно вытащить на берег и привязть его к дереву или камню, чтобы не унесло.
Анатолий Васильевич может рассказать множество историй – и про то, как однажды причалились на безлюдном берегу Чарына и вдруг увидели два бэтээра, воронки от взрывов и столб с надписью СССР. Замерли и решили,что попали в другой временной поток, в прошлое, но увидели джип. А на нем ездил известный кинорежиссер, который снимал в этих местах фильм.
- У нас ребята сплавлялись по Чарыну, а Майкнак - это страшное место и они решли просто перегнать свой катамаран, отхошли в семь часов вечера, но не успели выгрести засветло, и река посадила их на камень, и они, забуксовав, провели всю ночь в ревущем потоке.
Даже если вы просто переправляетесь на другую сторону или вам нужно в дургое место поставить плавресдво, вы должны обязательно весь груз увязать таким образом, как будто вы проходите порог, то есть увязка должна быть полная.
На той же самой регате плот идет по Или, ребята покидали свои вещи, а о том не подумали, что вес всего судна составил около тонны. Плот натыкается на бревно, котрое находится в воде, и начинает задираться, и все снаряжение, которое у них было, уходит в воду. На спокойной воде ходят таким образом, что самый сильный и опытный экипаж находится позади, он как бы подгоняет всю колонну и поддерживает отстающих.
Водники ходят только вниз по течению, и на одном сплаве порвали гондолу одного катамарана, а у опытного экипажа ремнабор и аптечка. Вот почему важно, чтобы он шел крайним. На горной речке случиться может все. Мы ходили по Лепсам, и там, где всегда было безопасно, кто-то решил сделать траверс через речку и натянул провод. Хорошо, что это увидели парни из опытного экипажа, они сориентировались, причалились и спасли всю команду.
Отсюда же вытекает следующее правило: нельзя чалиться ниже первого катамарана, как бы сложно ни было, надо причсалиться до него.
Идти надо ближе к пологому берегу, чтобы всегда можно было остановиться, мы как- то это прозевали, пошли ближе к крутому берегу, и вот мы поворачиваем, выходим из поворота и смотрим - впереди подмытое дерево, и мы не знаем, что делать. В таких случах нужно вперед наклоняться, чтобы приподнять корму, но там же ветки, все назад, корма присела и набегающим потоком нас кильнуло. Выныриваю и чувствую, что дышу, но ничего не вижу. Когда катамаран переворачивался, я сидел на корме и каркасом меня стукунуло по голове, по каске, все предохраняющие натяжители порвались и каска закрыла мне пол-лица.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика