MC1 5544Завершился тринадцатый, предпоследний этап ралли-марафона «Дакар -2018». Маршрут прошедшего участка представил собой колючие дюны, абсолютное бездорожье и много феш-феша – 929 километров изнуряющих аргентинских дорог. По маршруту тринадцатого этапа караван участников прибыл в город Кордоба – на финальный участок гонки.

Утренний старт тринадцатого спецучастка прошел молчаливо и напряженно. Если обычно перед стартом гонщики несколько минут общаются друг с другом, обмениваясь короткими фразами и похлопывая друг друга по плечу, то на старте прошедшего этапа в воздухе витало напряжение. «Дакар - 2018» приближается к финишу – каждый максимально сосредоточен на себе.

По практике предыдущих лет многие участники «Дакара» привыкли к тому, что последние участки марафона не привносят глобальных изменений в расположение турнирной таблицы. Однако в этот раз все по-другому. Организаторы юбилейного выпуска самой опасной гонки мира разработали маршруты завершающих этапов «Дакара» по негласному принципу «кто доедет – тот доедет». Последние аргентинские участки марафона «переворачивали» позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков «Дакара», когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длится до последней секунды.

По результатам прошедшего спецучастка, грузовой экипаж «Астаны» финишировал 8-ым и расположился на 4-й позиции в генеральной классификации. Артур Ардавичус отметил, что несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, который дарит сороковое издание марафона:

«16 часов езды сегодня. Как сели с утра, так вылезли в пол первого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили чтобы помочь нашим ребятам из

De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались. Я когда возвращался в кабину - от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной. Сейчас монтируется видео для нашего канала, там есть на что посмотреть, уверяю вас».

Пески, растительность, кочкарник, острые камни и глубокий феш-феш – по таким дорогам нужно ехать на крайне низкой скорости, чтобы не усугубить техническое состояние машин и успешно добраться до финишной точки.

«Быстро ехать на такой дороге не получается - машина начинает скакать. Мы пробовали ехать быстро, но кабина сразу «расклеиваться» начала - швы уже не держат таких нагрузок. Кажется, что всего 140 км первой части спецучастка, но скорости не было: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска. Далее последовал второй участок после продолжительного лиазона, а мы уже были выжаты как лимон»

Серж Брюнкенс, штурман казахстанского экипажа, прокомментировал спецучасток тринадцатого этапа так:

«Думали, что быстро проскочим второй скоростной участок. Но так только казалось. Ветра нет, впереди идет квадроцикл, оставляет за собой километр плотного шлейфа пыли; такой называют в раллийном мире «молоком». Не догонишь, не обгонишь, сентинель не «достает» до впереди идущего. И так 240 километров. В середине пути попали в темноту и еще сбросились. На втором участке можно было ехать быстрее, но головного света не хватало».

По маршруту «Сан Хуан – Кордоба» грузовик «Астаны» ни разу не остановился по техническим неполадкам своего грузовика. Пилот экипажа придерживался тактики аккуратной и не быстрой езды. Однако для того, чтобы помочь своим коллегам, поломавшимся на трассе, команда останавливалась несколько раз.

«На семидесятом километре мы остановились, чтобы помочь Федерико. Грузовик стоял без переднего правого колеса в неудобном месте - на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Штурман чуть не потерял сознание - наработались они там знатно. Мы помогли поставить колесо, и я решил прикрывать тыл Виллагры, ведь он шел на первый результат. В какой-то момент я понял, что у него проблемы с техникой – остановились во второй раз. У Федерико были проблемы с коробкой. Тут мы уже никак не могли помочь, с нижней стороны всё было залито маслом. Механики сказали, что там всё серьёзно, после чего мы поехали дальше. После этого мы остановились еще раз, чтобы помочь экипажу Тона Генухтена. У него отказал гидроусилитель - подходящего сменного узла у нас также не было. В итоге мы потеряли на

остановки около получаса. Считаю, что это было оправдано. Мы проявили командную стратегию. Всё было сделано правильно».

Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов прибыл на финиш тринадцатого этапа 10-ым по времени. В генеральном зачете гонщик расположился на 6 позиции. Для дебютанта Шилов демонстрирует объективно неплохой результат. Главная задача спортсмена перед финишем - сохранить заработанные позиции. Сам Дмитрий отметил, что, несмотря на то, что закончился предпоследний этап марафона – гонка все еще продолжается, и результаты турнирной таблицы могут измениться.

«Я считаю, что решающий день все-таки завтра, несмотря на то, что большинство пилотов уже дышат в расслабленно. Перед 13-ым этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться. Просто не могу уснуть, волнуюсь сильно. Это мешает. Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться».

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок:

«Сегодня прошли 79 км лиазона, далее - спецучасток 127 км. Полукроссовый участок, знакомый мне по Алматинской области. Я «пробежал» его отлично. Потом последовала зона нейтрализации 370 км по жаре. Жара выше сорока градусов - весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего и подумайте – нужен ли вам такой Дакар?» - добавил Шилов.

Следующий этап марафона – финальный. Полноценный участок по петле города Кордоба - 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона. Сразу после финиша состоится торжественное награждение победителей в центре города.

Стоит отметить, что Кордоба считается столицей ралли в Аргентине, и тот, кто знает местные треки, имеет большой шанс на победу.

Результаты 13 этапа:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева – 05:59.02

2. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 00:00.50

3. «Tatra Buggyra Racing» под пилотированием Мартина Коломы + 00:06.06

8. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 01:00.12

Квадроциклы:

1. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» - 05:55.16

2. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано, «Sanabria Dakar Team» + 00:03.18

3. Игнасио Касале, «Casale Racing» + 00:04.03

10. Дмитрий Шилов, «Астана» + 00:19.31

Генеральная классификация:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева – 53:13.33

2. «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:53.59

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева 05:21.05

4. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:36.37

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» - 52.03.39

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:37.16

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:05.12

6. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:37.49

О Президентском клубе «Астана»: клуб создан по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и представляет национальный бренд «Астана» на международной спортивной арене. Под единым брендом «Астана» выступают самые успешные казахстанские спортивные проекты — профессиональная велокоманда «Астана», футбольный клуб «Астана», хоккейный клуб «Барыс», баскетбольный клуб «Астана», команда по ралли-рейдам «Астана» и боксерский клуб «Астана Арланс».

О раллийной команде «Астана»: первая и пока единственная казахстанская команда, которая принимает участие в международном ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар», дебютировав в 2011 году. Команда является двукратным чемпионом мира по ралли рейдам в категории «Внедорожники Т2», обладателем двух бронзовых медалей «Дакара»: в зачете грузовиков в 2012 году и в зачете «Т2» - в 2017, а также чемпионом крупного международного трансконтинентального ралли марафона «Silk Way Rally-2016» в категории «Внедорожники Т-2».

О трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар»: ежегодный ралли-марафон, который в 2018 году пройдет по территории стран Перу, Боливии и Аргентины с 6 по 20 января. На соревновании представлены зачёты среди автомобилей, грузовиков, мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов «Side-by-side» и грузовиков — в каждой категории выявляется победитель ралли-рейда. В мире раллийного автоспорта «Дакар» по праву идентифицируется

как самый опасный трансконтинентальный марафон. В 2018 году «Дакар» отмечает свой сороковой юбилей.

Интересные факты о марафоне «Дакар – 2018»:

- 525 зарегистрированных участников, среди которых 11 женщин

- Участники «Дакара - 2018» являются представителями 54 национальностей

- Самому молодому участнику гонки 19 лет

- 50 % этапов гонки – песчаные дюны

- Более 4500 км спецучастков

- 5 дней на высоте 3000 + метров над уровнем моря

- В гонке задействовано несколько десятков автомобилей организаторов, а также 7 вертолетов.

SS13-ASTANA.13735

SS13-ASTANA.13736

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О сайте

Сайт www.mount.kz был создан командой "Снежных драконов" - путешественников и искателей приключений, которые живут в городе Алматы у подножия самого северного хребта горной страны Тянь-Шань.

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика