19263786 1657755067639395 1051259654 oСамая экстремальная и популярная гонка планеты завершена: «Дакар – 2018» финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба. На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап – 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение - последний четырнадцатый участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.

«Это настоящий Дакар» - слышалось теперь не только от организаторов во время брифингов, но и от подавляющего большинства спортсменов, добравшихся до финиша. 40-ое издание самой сложной гонки планеты выдалось лучшим за многие годы. Лучшим с точки зрения разнообразия и сложности участков, неутихающей до финишного створа борьбы и, конечно, минимального количества отмененных этапов.

Два экипажа «Астаны» успешно финишировали юбилейный «Дакар» и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж «Астаны» под пилотированием Артура Ардавичуса занял 4 - ое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на 6 - ом месте в общем зачете квадроциклов.

Нынешний «Дакар» оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды Камаз-Мастер составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть сороковой выпуск марафона представил собой два «Дакара» в одном!

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков – 19 из 44. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году:

«Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур молодец - он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать».

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.

«На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить».

Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу:

«Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было».

Дебютант «Дакара», казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов сорокового и сложнейшего «Дакара».

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьёзно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию» - рассказал Шилов.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас всё равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом».

Когда Дмитрий добрался до финишного лиазона – на территории начался ударный град. Сам гонщик нашел в этом символичность проявления юбилейного «Дакара»:

«Промок насквозь секунд за двадцать. Это такой заключительный аккорд. Дакар, который добивал нас до последних метров».

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы «Дакара» с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Результаты 14 этапа:

Грузовики:

1. «Petronas Team De Rooy Iveco» под пилотированием Тон Ван Генугтена 01:39.47

2. «Big Shock Racing» под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35

7. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 01:43.25

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 00:01.36

3. Алекс Дютри, «Drag’Оn Rally Team» + 00:01.43

11. Дмитрий Шилов, «Астана» +00:07.08

Результаты генеральной классификации ралли-марафона «Дакар – 2018»:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37

2. «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34

4. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 53:47.04

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:38.52

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:08.14

6. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:44.57

О Президентском клубе «Астана»: клуб создан по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и представляет национальный бренд «Астана» на международной спортивной арене. Под единым брендом «Астана» выступают самые успешные казахстанские спортивные проекты — профессиональная велокоманда «Астана», футбольный клуб «Астана», хоккейный клуб «Барыс», баскетбольный клуб «Астана», команда по ралли-рейдам «Астана» и боксерский клуб «Астана Арланс».

О раллийной команде «Астана»: первая и пока единственная казахстанская команда, которая принимает участие в международном ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар», дебютировав в 2011 году. Команда является двукратным чемпионом мира по ралли рейдам в категории «Внедорожники Т2», обладателем двух бронзовых медалей «Дакара»: в зачете грузовиков в 2012 году и в зачете «Т2» - в 2017, а также чемпионом крупного международного трансконтинентального ралли марафона «Silk Way Rally-2016» в категории «Внедорожники Т-2».

О трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар»: ежегодный ралли-марафон, который в 2018 году пройдет по территории стран Перу, Боливии и Аргентины с 6 по 20 января. На соревновании представлены зачёты среди автомобилей, грузовиков, мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов «Side-by-side» и грузовиков — в каждой категории выявляется победитель ралли-рейда. В мире раллийного автоспорта «Дакар» по праву идентифицируется как самый опасный трансконтинентальный марафон. В 2018 году «Дакар» отмечает свой сороковой юбилей.

Интересные факты о марафоне «Дакар – 2018»:

- 525 зарегистрированных участников, среди которых 11 женщин

- Участники «Дакара - 2018» являются представителями 54 национальностей

- Самому молодому участнику гонки 19 лет

- 50 % этапов гонки – песчаные дюны

- Более 4500 км спецучастков

- 5 дней на высоте 3000 + метров над уровнем моря

- В гонке задействовано несколько десятков автомобилей организаторов, а также 7 вертолетов.

27018746 1657755184306050 1555296612 o

27046791 1657755160972719 1415906205 o

27266934 1657755177639384 845559531 o

IMG 6615

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Календарь

February 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Погода в Алматы

snowdragons2

 

snowdragons1

 

snowdragons3

 

snowdragons4

 

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика