Горным туризмом Багаудин Беков занимался в Джунгарии, его тренером был Александр Бобрусов. Он говорил: правильный поход -это поход, в котором нет ничего запоминающегося. Если приключений не было, значит, все  отработано правильно, а если есть воспоминания, значит, были косяки. 

Летом 2007 года Багаудин вместе с другом Асетом пять раз сходили на Иссык-Куль через горы.

- Я был матерым туристом и альпинистом-второразрядником, и уже никуда не лез. Еще один наш друг - Ринат, мастер спорта по пауэрлифтингу, попросил сводить его через горы на озеро, с нами отправился борец Айдос, и договорились, что мы с водителем Володей перевезем их через Чонг-Кемин, а сами вернемся домой, потому что моя жена была на девятом месяце.

Держим путь в сторонуЧилико-Кеминской перемычки. Один брод переехали, второй, третий, и вдруг машина поплыла. Мы оказались в русле реки! Вода хлещет в лобовое стекло, заполняет салон, и мы уже забрались с ногами на сиденья. Повезло еще, что нас не развернуло боком, иначе бы перевернулись, и тут, в узком месте, машина напоролась на камень. Асет был в восторге и потирал руки- ведь приключения начинаются! Я вылез на крышу, закрепил за багажник веревку, с которой Асет перебрался на другой берег. Рината вода сбивала с ног, но я велел ему ни при каких обстоятельствах не выпускать из рук веревку. Так один за другим ребята выбрались на берег, а я вдруг увидел, как вдалеке на мгновение темноту разрезал огонек фар, и стал размахивать крохотным фонариком, подавая сигнал SOS. В ответ пофарили. Я перекинул на берег рюкзаки, и вскоре на крутом берегу появился джип. Пытаясь перекричать шум реки и ветра, джипер стал выяснять, как нас сюда занесло. А я кричал, чтобы он искал путь к нам в объезд, и через несколько минут водитель подъехал в реке.

- Ну, кто зацепит трос? - спросил он.

- Я попробую!

   Меня хлестанул поток и я едва удержался… Тогда более мощный Асет надел гортексовый костюм, по веревке вернулся к машине и нырнул. Водитель не знал, где у него крюк, за который цепляют трос. Мы смогли открыть заднюю дверь, я держал Асета за ноги и он нашел металлическое кольцо для троса. Заработала лебедка, машину сорвало с камня и понесло, пока она не села на другой камень. Трос лопнул, но теперь задними колесами "Делика" стояла на суше.

  Джипер уехал, обещая попросить чабанов, чтобы те утром подогнали к реке "шишигу". Поставили палатку, отогрелись, вскипятили чай и собрались лечь спать, как вдруг… Землетрясение! Еще одно приключение, но от всего этого водителя трясло до самого утра.

Он остался  рядом с машиной ждать ГАЗ-66, а Ринат вдруг засобирался домой.

  - Домой? - подскочил Асет. - Да мы ради тебя все это замутили! Идем на Иссык-Куль, и точка! Бага, ты же переведешь нас через перевал?

- Я взял с собой только один ледоруб, потому что мы рассчитывали сделать марш-бросок через перевал Восточный Бозтери, - вспоминает Багаудин. - У меня на ногах легкие трекинговые ботинки, у Рината и Асета-кроссовки, Айдос вообще в кедах. А солнце все выше, и ледники вот-вот потекут…

- Ну и где этот перевал? - спросил Асет.

- Да вот же он!

  Перед ними возвышался ледовый склон с уклоном в 40-45 градусов с бергшрундом посередине. Багаудин начал рубить ступени, делая через каждые десять метров площадки, на которых можно было стоять. Подтянулся Асет, взял ледоруб. Меняя друг друга, подошли к трещине. Здесь склон стал круче и площадки пришлось рубить через пять метров, а ступени уже "плыли" от жары. Выйдя на очередную площадку, надо было пустить вниз по склону ледоруб, а тот, кто шел следом, должен был поймать его курткой. Если бы упустили, он бы улетел в бергшрунд, и тогда... Не к месту вспомнился старый анекдот: один альпинист кричит другому - лови ледоруб! Чего молчишь? Поймал?

  Айдос был самым крупным, а таким в горах тяжелее. К тому же у него не было акклиматизации, и он затормозил.

  -Все, не могу больше.

Сделали цепочку: ребята взяли за руки Багаудина, Айдос снизу обхватил его ноги. Руководитель отдавал команды:

- Айдос, соберись! Вытащи ледоруб. Теперь втыкай! Подтягивайся. Раз, два, три…

  - Из последних сил вытащили его на перевал, - продолжает рассказ Багаудин. - Присели передохнуть. Из еды  у нас только изюм, курага и орешки. Поклевали и рванули вниз, а нам предстояло пройти до трассы километров 15-20. Ринат вдруг побежал по закрытому леднику, и я не успел еще закричать, как он резко исчез. К счастью, провалился только по грудь. Я бегу за ним, перепрыгиваю через трещину, в которую он улетел, и фотографирую его.

-Вытащи меня отсюда, - кричит он и от негодования выбирается сам. Стали попадаться чабанские стойбища и большие собаки, в темноте мы видели линию трассы, но она все не приближалась. Разложили палатку, легли, спина к спине, подремали. Там, вделке, собирались грозовые тучи.

А утром пришли на Иссык-Куль, решили перекусить и уехать на такси в Чон- Сарыйой, потом подняться к Кок-Айрыку и ждать Володю, который должен был выехать нам навстречу на "шишиге". Так на ГАЗ-66 и вернулись.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Календарь

September 2019
Mo Tu We Th Fr Sa Su
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Погода в Алматы

snowdragons2

 

snowdragons1

 

snowdragons3

 

snowdragons4

 

О сайте

Сайт www.mount.kz был создан командой "Снежных драконов" - путешественников и искателей приключений, которые живут в городе Алматы у подножия самого северного хребта горной страны Тянь-Шань.

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика