Есть книга, в которой собраны рассказы сибирских охотников о тайнах тайги. В одном из них охотник затопил в заброшенном зимовье печь, улегся на топчан и мысленно попросил у хозяина разрешения провести под этим кровом ночь. Проснулся он шума - кто-то невидимый громко вещал о том, что чужих надо давить. Другой голос твердо возразил: он гость, а потому неприкосновенен.

История журналиста Юрия Дорохова, который много путешествовал по Сибири объясняет, как могут возникать легенды о сверхъестественных явлениях.

- В тайге было зимовье, о котором ходила дурная слава, - рассказывает журналист. – Поговаривали, что там происходят непонятные явления, что на этом зимовье лежит проклятие, и является оно в виде огромного медведя. Это было в семидесятых. Охотники и туристы обходили этот домик стороной, но нашелся один молодой геолог- комсомолец, который заявил, что готов развеять миф о привидении и проведет там три дня, причем среди зимы. Спустя несколько дней геолога нашли километров за сорок от зимовья, босого, в одном исподнем, и выглядел он безумным. Невменяемого человека отправили в психиатрическую лечебницу, а когда парень пришел в себя, то рассказал, как в первую ночь он слышал грузные шаги вокруг домика, а во вторую ночь кто-то начал скрестись в дверь зимовья. Парень осторожно выглянул в окно увидел огромного седого медведя. Геолог закрыл дверь на второй засов, взял в руки двустволку и приготовился выстрелить. Зверь ходил вокруг зимовья, потом полез на крышу, а потом мощным ударом выломал дверь и вломился внутрь. Дальше геолог ничего не помнил, но судя по порезам, он вышиб окно и побежал. При осмотре зимовья выяснилось, что дверь открыта, но не выломана, окно выбито изнутри, а печь сложена из саманных кирпичей. Кому-то удалось выяснить, что среди трав, замешанных с глиной, был редкий вид полыни, и похоже, что при нагревании кирпичи испаряли галлюциногенные вещества.

Кстати, в рассказе, который напечатан в книге о приключениях сибирских охотников, есть такая подробность: путник, просивший у хозяина разрешения переночевать, закрывал дверь на засов, но когда проснулся ночью от шума, дверь оказалась незапертой. А следующее путешествие журналиста Юрия Дорохова проходило в Саянах. Вместе с друзьями он шел по красивому краю, богатому сказаниями и легендами, но в какой-то момент группа заблудилась, друзья всю ночь искали нужную тропу.

- Утром, примерно часа в четыре, я воочию наблюдал, как на горной речке, километрах в пятидесяти от ближайшего населенного пункта Мунды, сидел голый мужик и стирал свои подштанники,- вспоминает Юрий. - Я не совсем понял, зачем он стирает белье на рассвете, но подумал, мало ли что на уме у туриста. Вся группа ушла вперед, я плелся последним, и когда приблизился к сидящему на берегу человеку, тот вдруг исчез, но вскоре я снова увидел деда вдали, и так повторялось несколько раз, пока старик не исчез совсем. Но это приключение я могу списать на то, что мы интенсивно пили чай с местной травкой ахдалей, которая оказывает мощное тонизирующее действие. Мы прыгали по горам, как зайчики, и, возможно, на фоне бессонницы у меня были видения. В наших горах люди тоже видят всякое. Туристы рассказывают о призраке женщины, которую называют Алмарасанской девой. По одной версии это подруга погибшего альпиниста, которая ходит и ищет своего возлюбленного, по другой версии это мать двух альпинистов, которые пошли в горы и не вернулись. Одни полагают, что встреча с Алмарасанской девой - это плохой знак, что она предупреждает об опасности, и если вы в горах встретили горную деву, надо уходить. Некоторые мужчины рассказывают, что чувствуют ее прикосновение, то есть если вы ощутили прикосновение холодной руки, вам либо грозит опасность, либо ваш сосед по палатке совсем замерз. Люди, которые проводят в горах много времени, например, чабаны, рассказывают свои истории. Есть легенда про дервиша, который является чабанам с шахматной доской. В горах Кунгей-Алатау чабаны подтвердили - есть такая легенда, есть такой старец, который любил играть в шахматы и умер за шахматной доской. И с тех пор его призрак ходит по ущельям и предлагает встречным чабанам сыграть с ним в шахматы. Если чабан соглашается, то старец берет под свое покровительство чабана и его отару, если чабан отказывается, старец замышляет против него недоброе. Но говорить об этом нельзя, чтобы не потревожить лихо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика